Значение слова мардук. Мардук ваал мардук бог родины авраама вавилон аккад шумер междуречье религия Имя мардук

«Чжу Пинмань учился закалывать драконов у Чжили И. Он лишился всех семейных богатств
стоимостью тысячу золотых, но за три года в совершенстве овладел этим искусством.
Одно было плохо: мастерству своему он так и не нашел применения».
«Чжуан-цзы» в пер. В.В.Малявина.

Мардук

Мардук [аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к), «телёнок Уту»; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку, «сын Дуку»], центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н. э., как бог-покровитель Вавилона упоминается уже во время III династии Ура (22 в. до н. э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии во время I Вавилонской династии (19-16 вв. до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи М., первородному сыну Эйя (шумер. Энки), Ану (Ан) и Энлиль передают господство («энлильство») над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами). Видимо, в это же время М. идентифицируется с шумерским Асаллухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов и качеств М. преобладают связанные с Энки и Асаллухи: подчёркиваются мудрость М., искусство врачевания, заклинательные силы. М. получает также функции водного божества и божества растительности. От бога Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к М. переходит титул «судья богов». Основные эпитеты М. - «владыка богов», «отец богов». Супруга М. - Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила.

Наиболее последовательно возвышение М. проводится в аккадской космогонической поэме «Энума элиш», конечная цель создания которой - обосновать и утвердить право М. на господство над всеми древними богами и над вселенной, для чего М. получает шумерскую генеалогию и становится героем - победителем древних космических сил. Согласно поэме, М. был зачат Эйя в «жилище Апсу», возведённом Эйя над убитым им Апсу (шумер. Абзу, воплощение первозданной водной стихии); мать М. - богиня Дамкина (шумер. Дамгальнуна). М. описывается как «ребёнок-солнце», божественное дитя, во всём превосходящее предшествующие поколения богов. Когда Тиамат , супруга Апсу, намеревается отомстить богам за убийство мужа, всех богов охватывает страх; один М. согласен сразиться с войском Тиамат, но требует, чтобы его ввели в совет богов и сделали верховным божеством. Устраивается пиршество, на котором М. демонстрирует могущество своего «слова»: по его приказанию исчезает и вновь появляется звезда (в прежних толкованиях - одеяние). Боги, потрясённые могуществом М., избирают его своим главой и благословляют на битву. М. вооружается луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырёх небесных ветров и семи бурь, созданных им против одиннадцати чудовищ войска Тиамат, вступает в сражение. Он вгоняет в разинутую пасть Тиамат «злой ветер», так что та не может закрыть рот, поражает её стрелой, расправляется с её свитой, отнимает у убитого им Кингу таблицы судеб (определявшие движение мира и мировых событий и обеспечивавшие их обладателю мировое господство). Далее М. творит мир. Он рассекает тело Тиамат на две части, из нижней делает землю, из верхней небо (запирая его на засов и приставляя стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю). Богам Ану, Энлилю и Эйя М. определяет их владения, а небесным светилам - их пути, разделяет 600 богов на 300 верхних, небесных и 300 нижних, подземных; по плану М. боги создают человека. Благодарные боги строят М. «небесный Вавилон» с храмом Эсагила, провозглашают пятьдесят имён М. (в числе которых - «господин стран», титул Энлиля), передающих ему власть практически всех главных богов аккадского пантеона. Так М. получает власть не только на основании законной преемственности, но и по праву сильнейшего. Кроме «Энума элиш» М. является активным участником мифа об Эрре, который обманным путём отбирает (на время) власть у «отца богов» и чинит страшные разрушения и убийства (изложение мифа см. в ст. Эрра).

С 14 в. до н. э. культ М. распространяется в Ассирии, но там ему противостоит местное божество Ашшур, нередко с М. идентифицирующийся и заменяющий его. Известны гимны и молитвы к М., а также стихотворное произведение времени царя Синах-хериба (705-680 до н. э.).

Символы М. - секировидный топор, зверь - дракон Мушхуш . В тексте новоассирийского времени с частями тела М. сравниваются разные звери, растения и металлы, возможно, они играли определённую роль в его культе: «его главные внутренности - львы, его малые внутренности - собаки, его спинной хребет - кедр, его пальцы - тростник, его череп - серебро, излияние его семени - золото.

В. К. Афанасьева. («Мифы народов мира», М., 1982.)

Necronomicon

(i) Ice"Di/Triumph THE NECRONOMICON часть_5 Бог Юпитера - Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС, владыка обоюдоострого топора. МАРДУК сын отца нашего ЭНКИ, он родился, чтобы вступить в бой против сил Древних, и выиграл эту тяжкую битву, покорив армии Зла и поправ Царицу Древних. Впрочем, Змея эта не умерла, а только спит. Совет Старших Богов одарил МАРДУКА пятьюдесятью Именами и Силами, которыми он владеет и по сей день. Цвет его - пурпурный. Сущность его содержится в Олове и Бронзе. Врата его шестые, которые ты минуешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов - пурпурная. Печать его ты должен вырезать на оловянной или бронзовой пластине, когда Юпитер будет виден на небесах. При этом надлежит обращаться с особыми призывами к Господину нашему ЭНКИ. Эту печать следует, как и все прочие, завернуть в чистый шелк и отложить до тех пор, пока не наступит время использовать ее. Знай, что МАРДУК появляется в облике могучего воина с длинной бородой и пылающим диском в руках. Он ходит дозором по небесам с луком и колчаном, полным стрел. Не забудь, что призывать его на помощь следует только в самых ужасных обстоятельствах, ибо власть его сильна и он свиреп во гневе. Если тебе потребуется сила Юпитера, сперва призови вместо него любую другую из перечисленных здесь сил, и они наверняка придут. Число МАРДУКА - десять (10). Бог Сатурна - НИНИБ, которого также называют АДАР. Это Повелитель Охотников и Владыка Силы. Он увенчан короной из рогов, одет в львиную шкуру и держит в руке длинный меч. Он хозяин последней Сферы, за которой начинаются жилища ужасных ИГИГОВ. Цвет его - черный. Сущность его содержится в Свинце, в догоревших углях костра и во всех предметах, связанных со смертью и древностью. Символ его Ч рога оленя. Его Врата Ч последние, через которые ты пройдешь в ритуалах. Ступень его на Лестнице Светов - черная. Печать НИНИБА надлежит выгравировать на свинцовой пластинке или чаше и хранить ее подальше от глаз профанов. Ее следует обернуть шелком и отложить до нужного момента, так же как и прочие печати. Ее нельзя извлекать, пока светит Солнце. Пользуйся ею лишь после наступления ночи, когда на землю опустится тьма, ибо НИНИБУ известны излюбленные пути демонов, рыщущих среди теней в поисках жертвы. Он лучше всех знает земли Древних, обряды их служителей и местонахождение Ворот. Царство его - Ночь Времени. Число его четыре (4), (как четверти Земли). КНИГА 4 ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку приведенные ниже заклинания весьма опасны, из них из"яты некоторые строки, чтобы легкомысленные шутники не пали жертвой неподвластных им сил. КНИГА ПОРОГА И СТРАНСТВИЙ Эта книга о входе в Семь Надземных Сфер, которые были известны халдеям и древним расам, поклонявшимся богам в забытых храма Ура. Знай, что эти сферы управляются небесными духами и что жрец может пройти через эти земли, за которыми лежат Пустоши Внешнего Мира. Знай, что пускаясь в странствия через этот Океан Сфер, ему следует оставить Наблюдателя охранять его тело и имущество, иначе его могут убить, пока он будет не в силах защищиться, и душе его придется вечно блуждать в темных просторах среди Звезд, если ее не пожрут чудовищные ИГИГИ, обитающие за пределами Сфер. Знай, что ты должен пройти по Ступеням Лестницы Светов, восходя на каждую в свое время и в должном месте, и что ты должен проходить врата таким способом, как это указано в Завете; иначе ты пропал. Знай, что ты должен пройти очищение в течение одной луны перед тем, как взойдешь на Первую Ступень, затем еще одной луны между Первой и Второй Ступенью, еще одной между Второй и Третьей, и так далее. В этот период времени ты должен удерживаться от всякого излияния семени, но можешь служить при Храме ИШТАР, которая поможет тебе не терять твою субстанцию. И это великая тайна. Ты должен обращаться к своему богу на рассвете, а к богине в вечерних сумерках, и так каждый день в течение месяца очищения. Ты должен призвать своего Наблюдателя и тщательно перечислить ему его обязанности, назвав ему время и место, где он должен будет послужить тебе, и очертив вокруг себя кольцо горящим мечом. 7 Одежду для Путешествия следует выбрать удобную, чистую и простую, но соответствующую той или иной Ступени. Кроме того, следует иметь с собой Печать той Ступени, на которую ты восходишь, с изображением владеющей ею Звезды. Тебе надлежит приготовить алтарь, обратив его на Север, и снабдить его изображениями твоих божеств или прочими подходящими образами, а также чашей для жертвоприношений и жаровней. На земле следует изобразить Ворота таких размеров, чтобы ты мог в них пройти. Лучше всего совершать ритуал под открытым небем. Если же ты готовишься к обряду прохождения врат под кровлей, то следует убрать с потолка все, что к нему подвешено, не оставляя даже светильника (исключение составляют Операции Призывания, которые описаны в другой Книге). Единственными источниками света должны быть четыре лампы, стоящие на земле, в каждом из четырех Врат Земли: одна лампа на Севере, вторая на Востоке, третья на Юге, четвертая на Западе. Масло для светильников должно быть чистым и лишенным запаха либо благовонным и связанным со Звездой, в чьи Врата ты желаешь вступить. Семь Врат таковы: ПЕРВЫЕ ВРАТА - ВРАТА НАННЫ, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ СИН ВТОРЫЕ ВРАТА - ВРАТА НАБУ ТРЕТЬИ ВРАТА - ВРАТА ИНАННЫ, НАЗЫВАЕМОЙ ТАКЖЕ ИШТАР ЧЕТВЕРТЫЕ ВРАТА - ВРАТА ШАМАША, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ УДДУ ПЯТЫЕ ВРАТА - ВРАТА НЕРГАЛА ШЕСТЫЕ ВРАТА - ВРАТА ГОСПОДИНА МАРДУКА СЕДЬМЫЕ ВРАТА - ВРАТА НИНИБА, НАЗЫВАЕМОГО ТАКЖЕ АДАР Путь твой должен начать после описанных далее обрядов. Сперва ты должен посвятить одну луну обряду очищения. В это время нельзя употреблять в пищу мясо, а в течение семи дней, предшествующих последнему дню луны, запрещается всякая пища, за исключением сладкой воды. В последния три дня ты должен призывать, помимо твоего бога и богини, также Трех Великих Старших Богов - АНУ, ЭНЛИЛЯ и ЭНКИ, используя правильные обращения к ним. Число АНУ - шестьдесят, Число совершенства, ибо он есть Отец Небес. Число ЭНЛИЛЯ, отца ветра, пятьдесят. А число ЭНКИ - сорок, самое возвышенное из Чисел, и он Отец всех, кто осмеливается ступать на давно забытые тропы и отправляться в странствия по неведомым землям, среди Пустошей и ужасных чудовищ Азонея. Далее, в ночь Прохождения Врат, которая должна быть приурочена к 13-й ночи луны (при том, что обряд очищения начался в 13-ю ночь предыдущей луны), ты должен приблизиться к Вратам с благоговением и трепетом. Воздвигнув свой Храм, ты должен зажечь Огонь, заклясть его обращением к Богу Огня и пролить на него благовония. Затем ты должен принести жертвы божествам на алтаре. В-третьих, надлежит зажечь четыре светильника от пылающей жаровни, обращаясь при этом к каждой из этих Дозорных Башен и призывая силы соответствующей Звезды. В-четыертых, следует призвать Наблюдателя, вонзив меч в землю в месте его нахождения и не касаясь его до тех пор, пока не придет время отпустить его. В-пятых, ты должен взять Печать Звезды в правую руку и тихо прошептать над ней ее Имя. В-шестых, следует громко и отчетливо прочесть заклинание Пути и обойти Врата по кругу, начав с Севера, затем подойти к Востоку, затем - к Югу и, наконец, к Западу. Это надлежит повторить столько раз, сколько велит Число Звезды. В-седьмых, ты должен приблизиться к центру Врат перед алтарем и пасть на землю, не глядя ни направо, ни налево, не обращая внимания ни на какое движение, ибо эти ритуалы привлекают к Вратам множество блуждающих демонов и призраков. В воздухе над алтарем ты увидишь открывшиеся перед тобой Врата и духа посланника Сферы, который приветствует тебя ясным голосом и даст тебе Имя, которое ты должен запомнить, ибо это Имя Прохождения Врат, которое ты должен использовать всякий раз, вступая в эти Врата. Тебя всякий раз будет встречать тот же дух-посланник, и если ты не назовешь ему имени, он запретит тебе входить и ты сей же час упадешь на землю. Пройдя Первые Врата и получив Имя, ты упадешь обратно на землю, в свой Храм. То, что двигалось у Врат на земле, исчезнет. Произнеси слова благодарности, обратив их к богам на твоем алтаре, убери свой меч, чтобы Наблюдатель смог удалиться, и прочти заклинание ИНАННЫ, где говорится о том, как она покорила подземное царство и победила КУТУЛУ. Тогда будут побеждены все Идимму, и ты получишь возможность отойти от Врат и погасить Огонь. До тех пор, пока ты не пройдешь Врата НАННА, ты не должен призывать его; точно так же и с НАБУ, и с прочими Вратами. Достигнув Предела Лестницы Светов, ты получишь знания и власть над всеми Сферами и сможешь в час нужды призвать их на помощь. Однако это не даст тебе власти на АПСУ, ибо эта власть достигается иначе, в ритуали Нисхождения. Ритуал этот следует проводить на 15-й день после 13-го числа того месяца, в который ты прошел Врата Мардука. Ибо МАРДУК уничтожил Демонов, а ИНАННА, богиня Числа 15, покорила Нижний Мир, где и по сю пору обитают некоторые из них. Это самый опасный ритуал. Его может совершить любой человек, владеющий формулами, независимо от того, прошел он через предыдущие Врата или нет; желательно однако, чтобы перед нисхождением в бездну он все же успел пройти Врата Мардука. Поэтому немногим удавалось открыть Врата АДАРА и побеседовать с обитающим там Двурогим, который дарует мудрость, связанную с ритуалами некромантии и заклинаниями, приближающими смерть. Лишь после того, как ты проявишь свою власть над Маскимом и Рабишу, ты можешь дерзнуть войти в Землю ИГИГОВ. По этой причине и был заключен Завет о том, что никто не сможет невредимым пройти через Глубинные Долины Мертвых, прежде чем не взойдет к МАРДУКУ, и не сможет переступить порог Врат, лежащих за пределами АДАРА, прежде чем он не узрит знаки Безумного Бога и не испытает ярость Царицы Ада. И лишь одна защита существует против Древних. Лишь безумец (такой, каковым называют меня!) может надеяться перебороть тех, кто обитает во Внешнем Мире, ибо силы их неведомы, а полчища никем не исчислены, и каждый день они порождают на свет столько новых тварей, сколько не в силах представить себе разум человека, и таких ужасных, что вид их невозможно перенести. Было время, когда Врата Внешнего Мира оставались открытыми слишком долго, и я видел ужас, о котором невозможно рассказать в человеческих словах. Древнего, который вырвался во Внутренний Мир, великий чародей заставил вернуться назад, но чудовище успело нанести огромный ущерб деревьям и стадам на Острове. Множество овец постигла необычная смерть, множество было пожраны; люди падали без чувств, ибо разум в состоянии постичь, то что происходило, однако зрелище Древних невыносимо для обычного человека, поскольку они являются из мира, который не прям, а искажен, и существуют в формах, неестественных и мучительных для глаза и разума, так что при виде их дух устрашается и бежит прочь из тела, и в такие минуты ужасные демоны овладевают телом и поселяются в нем до тех пор, пока Жрец не изгонит их туда, откуда они явились, чтобы обычный дух человека смог вернуться в свое жилище.

Другие статьи номера:


Приход - Искренне каемся за содеянное нами в третьем Психозе!

Scene news - By7ic/Triumph чуть было не загремел в армию, CodeRaiserZ появился новый пипл - Dozzer, Nicodim полностью забил на Speccy, В Латвии прошла party PHAT9...

Scene news - WEB-страничка IS-DOS, BestView FAQ, ZXEmul 0.33.

Warez pack - новый софт: Excess Deluxe Paint, Super Laser Squad, No work!, Chlen.mp3, 666, Crime Santa Clause.

Warez pack - новый софт: Аdventurer#10, Supaplex & Snake, DejaVu#08.

Necronomicon - Вопрос: Что такое "Некрономикон"? "Книга Мертвых Имен"

Necronomicon - Почему писатель Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что ему принадлежит авторство "Некрономикона"?

Necronomicon - Магия "НЕКРОНОМИКОНА" не для шуток!

Necronomicon - "Заклинание гор МАСШУ"!

Necronomicon - "Когда я был юношей и в одиночестве путешествовал по горам, направляясь к Востоку"...

Necronomicon - "Со временем я выучил имена и свойства всех демонов, дьяволов, злых духов и чудовищ"...

Necronomicon - Бог Юпитера - Повелитель Чародеев, МАРДУК КУРИОС!

Necronomicon - Следующий раздел "НЕКРОНОМИКОНА" наиболее опасный из всех Книг

Necronomicon - ИЗГНАНИЕ "БАРРА ЭДДИННАЗУ" ПРОТИВ ДУХОВ!

Necronomicon - АЛЬ АЗИФ - ЗАШИФРОВАННЫЙ МАНУСКРИПТ!

Necronomicon - Руны проклятия, вырезанные чьими-то забытыми руками, охраняют сумрачные врата.

Necronomicon - Когда ты захочешь призвать Йог-сотхотха, то следует дождаться, пока Солнце окажется в пятом знаке в тригоне к Сатурну.

Necronomicon - Когда Солнце вступит в знак Овна и наступит ночь, обрати свое лицо к Северному Ветру!

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение. Кровавая жертва: сатанинская или иеговистская? Брак и семья.

Сатанизм - Брак и кровавое жертвоприношение.

Сатанизм - Смотри, без добра и зла, какое деяние имеет цель?

В 2015 году в канун Нового года я был заселен на борт парохода типа река-море, с названием, упоминание которого вслух вызывало у меня всегда самые мрачные ассоциации. Уже на следующий день, по прибытии, я, переполненный волнениями и неуверенности в своих способностях, приступил к непосредственным обязанностям палубного матроса. Это был мой первый рейс и впоследствии последний.

Никогда ранее мне не то, что иметь дела с морской стихией не доводилось, но и само упоминание сайт о профессии моряка могло вызвать лишь смех и уверения, что ни за что на свете я не оставлю свою семью на полгода и тем более, не буду драить палубу и отбивать ржавчину под крики поддатого боцмана на другом конце света. Причины, заставившие меня резко поменять свое мнение на этот счет, я описывать не стану, но вкратце могу лишь сказать, что принятие подобного решения состоялось по собственной воле и отнюдь не из любопытства перед полной приключений насыщенной жизни морского волка.

Подобный стереотип вообще не представлял для меня никогда никакого интереса. Поэтому во все дни, проведенные мной в море, я абсолютно не разделял тех оживленных настроений, присущих типичным представителям данной профессии. Меня все время неотступно преследовала тоска по дому и, несмотря на постоянное присутствие рядом моих сотоварищей, и насыщенность рабочих будней, чувство одиночества сайт ужасно мучило меня изо дня в день. Жизнь для меня здесь текла весьма однообразно и серо, пока однажды на мою долю не выпало стать свидетелем самых кошмарных событий, которые я и по сей день вспоминаю без охоты и с содроганием в сердце.

Время моей вахты было неизменным на протяжении всего контракта. С 4 часов ночи до 8 часов утра и вечером с 16: 00 и вплоть до 20: 00. 24 февраля наше судно зашло в турецкий порт Самсун на выгрузку угля. Я заступил на вахту у трапа вечером, как обычно за 10 минут до моего положенного времени. Матрос, отдежуривший свои часы, был непомерно рад моему преждевременному появлению, и с моего согласия удалился на долгожданный покой.

Оставаясь наедине с самим собой, я имел обыкновение глядеть в мутные сиреневые дали, где линия моря на сайт горизонте расплывалась при соприкосновении с чернотой ночного неба. Я кутался в свой бушлат и вслушивался в мерный прибой Мраморного моря о борт парохода. Солнце уже исчезло из виду в размытых тускнеющих красках заката. Как только тени, бросаемые надстройкой и рогатым нагромождением громоотводов, и грот мачты растворились в уплотняющихся сумерках, я, согласно инструкциям вахтенного, отправился на бак включить освещение на фок мачте и заодно проверить швартовые концы. По левому борту, окантованные желтизной фонарей, огромные валы угольных масс слагали впечатляющий пейзаж, напоминающий горные гряды, тянущиеся от оконечности причала, где его тупой, окруженный кранцами, торец обрывается в море, в дымчатое зыбкое пространство, уходящее вглубь территории порта.

Пройдя левым бортом, я поднялся по давно некрашеному трапу на палубу бака, щелкнул рубильник на мачте и принялся пинать толстые капроновые концы, таким образом, определяя, насколько туго они тянулись сайт к кнехтам на причале. Как правило, обратно на пост я возвращался другим бортом, т. е. если в один конец я пришел левым, следовательно, в обратный я уже направлялся правым и наоборот. Со временем моего пребывания на пароходе у меня выработался целый ряд подобных странностей. Полагаю, причина его появления кроется в блеклом и скучном однообразии неизменной рутины примитивного, но не легкого труда обыкновенного матроса. Хотя это видение исключительно мое, многие моряки сжали бы кулаки от подобной характеристики их непростого ремесла, в котором, как мне известно, помимо работы, им удается находить массу увеселений и даже пристрастий.

Спускаясь по трапу, уже по правому борту, я закурил сигарету и, не торопясь, зашагал по наклонному настилу палубы, погруженный во мрак — сюда свет фонарей надстройки и бака не достигал. Угловатая громада возвышающихся надо мной трюмов делала узкую сайт низину правого борта недоступной для попадания сюда и малой толики яркого бледного света, льющегося из светодиодных прожекторов на крышки люков и палубу перед надстройкой.

Мне не следовало оставлять пост у трапа на длительное время без присмотра, но картина, проступающая на фоне далекого, сплетающего воедино море и беззвездный, окутанный клочковатыми облаками небосвод, полотна, принимала с поражающей быстротой очень странные и пугающие очертания. Я был не в силах оторвать глаз и попросту остолбенел, тщетно угадывая, что за колоссальное стихийное явление, природа которого была скрыта от моего понимания, буйствовала над поверхностью открытого моря. Далекий ночной морок с западной стороны, где еще недавно ухнуло за горизонт солнце, густел самыми мрачными тонами и переливался всполохами молний. Море, еще минуту назад пребывающее в состоянии полного затишья заметно заволновалось, нарастающие валы, перекатывающиеся под борт парохода, на своих гребнях доносили сайт зычные отголоски далекого грома.

Меня охватило давно позабытое чувство, оно словно ожило после многолетнего сна в глубинах моего огрубевшего с возрастом сознания, тревога и не просто тревога, а именно та самая, потерянная в годах взросления, детская, будоражащая воображение. Затрудняюсь описать увиденное мной в ту ночь, ибо масштаб происходящего был вселенски велик. И то ли возникающие гротескные формы были материализующимися фантомами, которые в один момент обретали неясные и едва различимые в темнеющей поволоке очертания, а в следующий исчезали за скоплением грозовых туч, то ли я время от времени, под действием ужасающего зрелища буйствующей, надвигающейся из чрева ночной мглы стихии, впадал в дикое помрачение рассудка, я утверждать не берусь. Одно могу сказать с определенной ясностью — нечто, возникающее на фоне содрогающегося небосклона, ковыляло на двух ногах, разгоняя своей космически тяжелой громадиной облачные массы, закручивая сайт их вязкие переменчивые формы в дьявольски прекрасные вихри, багровеющие в отблесках неистовавших молний. Чудовищный мираж или игра стихийных сил природы, что бы то ни было, представляло собой самое шокирующее лицедейство, какое мне только доводилось узреть на моем веку.

Паника еще не добралась до моего потрясенного ума, но обдавшая меня волна неописуемого ужаса подкосила мои ноги и лишила способности двигаться. Я упал на колени, вжимаясь в фальшборта и, поглощенный страшным зрелищем, во всей полноте ощутил собственную беспомощность перед лицом столь могущественного явления. Я говорю явления, а не существа, только лишь по причине неотступных уверений со стороны здравого рассудка, за которые он некоторое время все еще цеплялся, несмотря на дикие сногсшибательные догадки, уже неумолимо к тому моменту в него вползающие.

Сопровождаемый нескончаемыми всполохами молний, неведомый в этом мире никому, разве что редким безумцам, дерзнувшим сайт соприкоснуться с запретными тайнами иного, демонического мира, непрошенный гость из каких-то чуждых нам областей вселенной, был непомерно велик и нес с собой, вне всяких сомнений, катастрофические последствия для нашей планеты. Не может явление подобной твари не вылиться в катаклизмы. Из какой только бездны вырвалось это нечто, чьи размеры смешно назвать исполинскими, они выходили за рамки всех известных человечеству мифических канонов. Я благодарю Бога, за то, что он милосердно скрыл голову чудища непроглядным мраком ночи, а беспрестанно стягивающаяся вокруг фигуры монстра облачная пелена не позволила мне окончательно потерять рассудок.

Существо, несомненно, превосходящее по высоте любой горный пик, какие только знавала Земля, медлительными, по меркам столь ничтожно малого создания, как человек, движениями своих необъятных столбовидных конечностей, взрезало море, вздымая громадные волны. Благо дело, мы еще не успели разгрузить трюмы, иначе нас бы здорово встряхнуло сайт массами набегающих валов, и пароход неминуемо бы смял левый борт о железобетонную конструкцию причала. Рокот отдаленных раскатов грома разливался над беспокойной поверхностью моря, но временами мне чудилось, что среди грохота доносящейся кавалькады бушующей грозы слышался протяжный, обрывистый рев или скорее клекот. Подобный звук казался мне знакомым, но я никак не мог увязать его ни с одним из известных мне представителей нашей земной фауны. Затем я почувствовал отвратный запах. Смрад, несомый ветром с моря, был нестерпимым и вызывал у меня тошноту, воняло невыносимой смесью серы и гниющих водорослей. Обычно подобные запахи улавливаются на пляжах в знойные летние дни. Разницу, однако, составляла степень насыщенности: вонь была поистине убийственная.

По прежнему находясь в плену сковавшего меня страха, я не находил сил стряхнуть с себя его холодящее оцепенение и не отваживался показать над фальшбортом головы. Я сайт не мог отделаться от безумной мысли, что-то дьявольское исчадье, пронзающее своим бочкообразным туловом необозримые высоты небес, могло наблюдать за мной из своих заоблачных далей. Обозреваемая панорама беснующихся адских сил представлялась моему лихорадочному вниманию сквозь продолговатое овальное отверстие клюза. Не имею ни малейшего понятия, сколько времени я просидел вот так, целясь взором в бурлящий на много миль к востоку кошмар, выступающий из зыбкой мглы гротескными формами грузно бредущего чудовища; ноги его, как две циклопические колонны, толкали перед собой водные массы, демон удалялся в глубь бушующего в ночи ненастья. Облака, обволакивающие его мерцающую в огненном мареве разрядов молний, нечеткую фигуру, если быть точнее, только ее фрагменты, так как большая часть тела чудовища укрывалась в недосягаемых высотах неба, оставаясь позади, стягивались и образовывали некую фантасмогоричную бороздчатую пелену, которая в следующие мгновения закрутилась в одну гигантскую сайт воронку и стала буравить поверхность моря, все разрастаясь и превращаясь в настоящий смерч. Чудище удалялось, постепенно теряясь в темноте чернеющей дали. Потом грянул страшной мощи гром, даже обшивка парохода ощутимо содрогнулась, и стекла иллюминаторов задребезжали. Вмиг хлынул проливной дождь невиданной силы, словно возмущенные небеса разверзлись в намерении скрыть нечто неестественное и кощунственное по отношению к природе этой планеты, нечто, чье мерзостное появление, оскорбило естественный ход вещей, и было результатом ошибки сил высшего порядка мироздания.

Выйдя из своего смехотворного убежища и высвободившись, наконец, из-под влияния морока, обрушившегося на меня кошмара, я вернулся на пост у трапа и уселся на одну из бочек. Из каких-то темных глубин моего помраченного ума стали показываться жуткие уродливые лица, пугающих пророчеств. Они шептали мне о неминуемости приближающегося конца света, и мне не оставалось ничего больше, как трепетно внимать сайт их клокочущим демоническим голосам, доводящим меня до крайнего исступления, томясь в ожидании, когда мое сознание, наконец, захлестнет волна спасительного обморока, в пустоте которого канут и эти мучительные мысли, и все те гротескные дьявольские образы и очертания, с такой силой врезавшиеся в мою память. Состояние, в котором меня застал мой сменщик, вызвало у него лишь насмешки. Я решил для себя удержать мучающие меня свидетельства при себе. Не проронив ни слова я, молча и отрешенно добрел до своей каюты и, запершись, улегся на скрипучую кровать. Блаженное, упоительное забытье поглотило мой рассудок.

Утром, оказавшись среди обычной рабочей обстановки, в среде веселых, беспечных, питающих свои скромные надежды моряков, я понял, что являюсь единственным, кому открылась ужасная тайна. И даже факт обнаружения мертвого тела охранника на рассвете между насыпями угля, который, по словам портового агента, по предварительным сайт данным, скончался от сердечного приступа, не смог омрачить царящих в экипаже бодрых настроений.

В один из последующих после пережитого мной кошмара дней, неся вахту на мостике, до моего внимания случайно донеслись обескураживающие новости, которые прозвучали в одной из праздных бесед капитана со вторым помощником. В сорока морских милях от береговой линии города Самсун, в порту которого ожидало разгрузки наше судно, в самое жерло внезапно разразившегося шторма, угодило сразу два турецких парохода. После нескольких странных, исполненных ужаса, реплик, брошенных в эфир, с радаров береговой службы оба судна бесследно исчезли. Слова, прозвучавшие на частоте, общей для большинства прибывающих в порт, так же, как и покидающих его, торговых судов, изрядно поражали своим содержанием. Уполномоченные лица, на которых была возложена ответственность за расследование трагического инцидента, имевшего место в открытых водах Мраморного моря 24 февраля 2016 года, сайт после прослушивания записей радиопереговоров с экипажами пропавших судов были оставлены в глубоком недоумении.

Оба капитана, отчаянно перекрикивая друг друга, повторяли одно и то же, наводящее суеверный страх, слово:

Мардук (MARDUK) — бог града Вавилон, демон, почитаемый, как божество.

В Месопотамии, в долине между реками Тигр и Евфрат, по-гречески Междуречье, в конце IV тысячелетия до нашей эры зародилась цивилизация, которая считается одной из самых древнейших на Земле. Жившие там племена шумеров строили города, изобрели письменность, так называемую клинопись. Поселившиеся позднее в Междуречье племена аккадцев вместе с шумерами создали шумеро-аккадское государство, столицей которого в первой половине II тысячелетия стал город Вавилон. Примерно в это время родилась шумеро-аккадская мифология. Покровителем Вавилона стал бог Мардук. Совет богов избрал его своим царем. Мардук возглавил войну с войском первобытных чудовищ с их предводительницей Тиамат, что означает «море».

Дошедшие до нашего времени письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его умении врачевать, о его магической силе. У него было четыре глаза, четыре уха, изо рта изрыгалось пламя. Он управлял ветрами, вихрями и ураганами. Он был всесилен. Вавилонские жрецы называли его «судьей богов, «владыкой богов» и даже «отцом богов». Его культ в Вавилоне отличался необыкновенной пышностью, в его честь устраивали торжественные процессии, для чего специально вымостили узорчатую каменную дорогу. Именно Мардук сразился с первыми древними богзми, рассерженными проявлением его силы, победил их и создал новый миропорядок.

Вот как это было. Тиамат, богиня Мирового океана, всех соленых вод, давшая начало миру, решила уничтожить Мардука. Она собрала всех страшилищ, свирепых чудовищ, поставила во главе их своего мужа бога Кингу, вручив ему «таблицы судеб», которые определяли миропорядок, и приготовилась к сражению. Младшие боги просили Мардука выйти на бой. Он согласился, но потребовал, чтобы его признали главой всех младших богов. Его признали и наделили великой силой. Он вооружился луком, дубинкой, сетью и в сопровождении своих верных небесных ветров и бурь на колеснице отправился навстречу чудовищам Тиамат.

Это был страшный бой. Тиамат хотела уничтожить своего противника, она была полна дикой злобы, ведь ей подчинялись стихийные силы, она могла легко утопить, сразить Мардука. Но хитрый Мардук не растерялся, он кинул в разинутую пасть Тиамат «злой ветер», и та не смогла закрыть свою пасть, ее тело сразу раздулось. Тогда он кинул свою сеть и опутал ею Тиамат. Древняя богиня была обессилена. Тогда Мардук натянул тетиву и выпустил стрелу. С Тиамат было покончено. Затем Мардук принялся расправляться с ее свитой, страшными чудовищами. Одних он уничтожил, другие в страхе разбежались, некоторых он взял в плен.

Мардук в этом сражении вышел победителем. Он захватил в плен супруга Тиамат, бога Кингу, отобрал у него «таблицы судеб», которые давали ему мировое господство. Мардук велел надеть на него оковы и приставить к нему стража, демона смерти.

Первоначальный хаос древних богов был уничтожен, и теперь Мар-дуку предстояло создавать новый мир. Строительным материалом для этого послужило тело Тиамат. Он разрубил его на две части. Из нижней сделал небо, из верхней - землю. Череп богини превратился в гору, и из его глазниц потекли две великие реки - Тигр и Евфрат. Мардук запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он создал также планеты и звезды, определил движение Луны и Солнца, разделил год на 12 месяцев. В мире воцарил новый порядок. Тогда же по совету богов был казнен пленный бог Кингу, и из его крови были созданы люди для обслуживания богов.

Символами Мардука стали орудия труда - мотыга, лопата и топор, а его части тела сравнивали с различными животными и растениями: «его главные внутренности - львы; его малые внутренности - собаки; его спинной хребет - кедр; его пальцы - тростник; его череп - серебро; излияние его семени - золото».
Боги были очень довольны созидательной деятельностью Мардука, хвалили его, и в его честь они начали возводить на небе величественный храм, который назвали Вавилон, что означало «божьи врата». Этот миф позволил в дальнейшем вавилонянам считать свою столицу отражением на Земле небесного храма.