Подробный конспект урока по технологии. Конспекты уроков по технологии в начальных классах план-конспект урока по технологии на тему. Показ и анализ выполненных работ

Любовь Мохова
План-конспект теоретического занятия по технологии

План-конспект теоретического занятия

Дисциплина Технология

Класс/группа 5а

Тема занятия Перевод рисунка на ткань

Цель занятия

– Обучающая

– Развивающая

– Воспитывающая Проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, научить уч-ся выполнять простейшие швы в вышивке

Развить воображение, мышление,творческие способности каждого ребенка,развить интерес к предмету.

Воспитывать у уч-ся кач-во выполнения,аккуратность и собранность при выполнении работы,трудолюбие

Тип занятия комбинированный

Методы проведения занятия Объяснительно-иллюстративный (объяснение,демонстрация.

Межпредметные связи История вышивки,черчение

Внутрипредметные связи

Оборудование и учебные наглядные пособия Материальнотехническая база :1)кабинет трудового обучения;2)материалы,инструменты и приспособления : ткань,нитки мулине,иглы,ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2мин.)

Приветствие,проверка уч-ся на уроке,проверка готовности к занятию ,выдача инструментов и заготовок.

2. Повторение прошедшего материала (5мин.)

На предыдущем уроке вы познакомились с интересным видом исскуства «Вышивка» .Я предлагаю вам ответить на несколько вопрсов по предыдущему материалу :1)Какие швы были изучены на прошедшем уроке? (тамбурный,стебельчатый) ;2)Какие инструменты. материалы и приспособления необходимы для вышивания (нитки мулине,игла. ткань. ножницы,рисунок)

3. Объяснение нового материала (10мин.)

Тема нашего урока «Перевод рисунка на ткань» .Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригенала сначало переводят на кальку хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань.

1. Перевод рисунка на «просвет» .На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести спомощью подсвечивания. На стекло,под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее хорошо натянутую ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани,который виден сквозь ткань.

2. Перевод рисунка спомощью папиросной бумаги. На сукно,бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через папиросную бумагу. для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают ее к ткани и контуру прошивают мелкими частами стежками швом вперед иголку по всему. Затем бумагу срывают. после выполнения вышивки прометку выдергивают.

3. Перевод рисунка спомощью копировальной бумаги. Ткань предворительно проглаженную, растилают на гладкой поверхности. Чтобы не было перекоса ткани. Кальку с узором кладут на ткань и прекрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен,надо вынуть копировальную бумагу,отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Переводя рисунок спомощью копировальной бумаги, надо помнить что линии узора не должны жирными. Иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.

4. Практическая работа учащихся (55мин.)

Тема «Простейшие швы» .

1)Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы. Прежде чем приступить к практической работе повторить правила ТБ.

При работе с иголками :1)Храните иглы в игольнице;2)Не пользуйтесь ржавой иглой;3)не втыкать иглы в одежду.

При работе с ножниами :1)кладите ножницы справа,сомкнутыми лезвиями направленными от себя;2)передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутым лезвиями.

Задание. Необходимо выполнить швы шнурок,змейка,декоративная цепочка.

2)Объяснение выполнения задания.

1. показать швы (образец швов)

2. показать технику выполнения ,при этом коментируя каждое движение иголки.

3)Самостоятельная работа учащихся.

Уч-ся выполняется работа под контролем учителя.

Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель : проверяет организованность начала работы уч-ся,проверяет рабочие места уч-ся,следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы :

1)Инструктирование уч-ся по выполнению отдельных операций и задания в целом;2)оказание помощи;

Закючительный инструктаж :

1)анализ выполнения практической работы;2)разбор типичных ошибок уч-ся.

5. Подведение итогов урока (5мин.)

1)Сообщение учителя о достижении целей.

2)Объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке.

3)Выставление оценок в классный журнал и в дневник.

4)Сообщение о теме следующего урока.

6. Домашнее задание(2мин.)

Тренировка перевода рисунка дома,принести ткань для будующей салфетки,нитки мулине в соответствии с рисунком,принести иголку.

7. Организация уборки (3мин.)

1. Уборка уч-ся своих рабочих мест.

2. Уборка помещения мастерской дежурными.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

\ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения"

Материал разработала и прислала: Байдакова Елена Борисовна, учитель технологии, ГОУ СОШ № 1955 г.Москвы

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Цели урока:

  • Обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон;
  • Развивающие: развить пространственное представление, логическое мышление, исполнительские умения;
  • Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;

Оборудование: таблица "Волокна", коллекция образцов тканей, ножницы, клей, нитки, игла, учебник, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь

Ход урока:

I.Организация урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся по темам "Общие правила техники безопасности", "Натуральные ткани растительного происхождения"(5класс)

Вопросы для повторения:

  • 1.Каковы правила поведения учащихся в кабинете "Технология"?
  • 2.Что надо помнить учащимся во время работы?
  • 3.Что должны сделать учащиеся по окончании работы?
  • 4.С какими натуральными волокнами мы познакомились в прошлом году?

III.Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Если выдернуть ниточку из ткани, расщепить ее, то можно увидеть, что она состоит из крошечных тонких икоротких волосков-волокон. Из волокон получают нити, а из нитей и пряжи - ткань.

В 5 классе мы с вами познакомились с волокнами натуральными растительного происхождения.

Сегодня мы с вами изучим волокна натуральные животного происхождения-шерстяные и шелковые. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Шерсть - издавна известна людям. Это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95%) дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 20 до 500мм. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

В 9-10 тысячелетие до н.э. люди уже разводили овец на территории современной Европы и Азии и производили из их шерсти ткани. В отличии от других волокон, история производства которых была связана с конкретной страной или местом, история шерсти принадлежит всему миру.

Овцеводство было широко развито в Др. Египте-там из шерстяной ткани изготавливали свободные белые плащи, котрые носили поверх льняной одежды. В Индии, наравне с х/б одеждой, были распространены изделия из шерсти, а в Китае на высоком уровне шерстоткачество было развито уже в IIIв. до н.э.

Кроме овец, использовали шерсть и других животных. В Америке это были кролики, ламы, опоссумы, бизоны, в Азии-верблюды и козы. Из тонкого волоса верблюда производили мягкие и красивые ткани, а и грубого волоса делали приводные ремни, долго считавшиеся самыми прочными. Древние греки для изготовления одежды применяли мягкие, прекрасно драпирующиеся ткани из шерсти. Например, в Спарте самой распространенной одеждой был шерстяной гиматий-прямоугольный кусок ткани размером 1,7*4м., который драпировался прямо на голом теле. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в нее зашивали груз-кусочки свинца. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона: куска ткани, свисающего вдоль туловища и скрепленного на плечах пряжкой с булавкой-фибулой. Военачальники носили одежду пурпурного цвета.

Главными центрамисредневекового суконного производства в Европе были Флоренция и Брюгге. Известно, что во Флоренции производством шерстяных тканейзанимались 30 тысяч человек. Главным центром по продаже тканей из шерсти были ярмарки в Шампани. Кроме того, европейское сукно шло в порты Египта, Сирии, Малой Азии, Крыма, далее-в Персию, на Кавказ, на Волгу, в среднюю Азию и даже в Китай.

На Руси кустарное производство тканей из шерсти существовало издавна-во всяком случае, в Киеве и Новгороде оно было уже с Хв. В древних летописях неоднократно упоминается о выработке на Руси шерстяных тканей. Из сукна шили сермяги (кафтан из грубого неокрашенного сукна), епанчи (длинный и широкий плащ), сарафаны, шапки. Из пуха коз делалось легкое сукно для женской одежды.

Грубые шерстяные ткани ткали дома, но уже с XIв. их производили мастера шерстоткачества в монастырях и при княжеских дворах. Тонкие сукна поступали из-за границы; они стоили очень дорого и доставались в основном князьям в виде награды.

В1630г. В Москве была создана первая мануфактура по изготовлению тонкого сукна, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и вскоре закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна была создана в 1698г., а в 20-х гг. XVIIIв. В России насчитывалось уже около 18 шерстоткацких предприятий.

Виды шерстяных волокон - это волос и шерсть, они длинные и прямые, и пух - он более мягкий и извитый.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке: сортируют, т.е. подбирают волокна по качеству; треплют - разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой; сушат в сушильных машинах. Затем изготавливают пряжу, а из нее на текстильных фабриках-ткань. В отделочном производстве ткани красят в различные цвета или наносят на ткани различные рисунки. Ткани из шерсти вырабатываются гладкокрашенными, пестроткаными и напечатанными.

Шерстяные волокна имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым "теплым" волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело "дышит".

Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, габардин, кашемир и др.

Шелк , а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен (по мнению Конфуция, с 3 тысячелетия до нашей эры).

Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).

В138-126 гг. до н. э. сановник императора У-ди во время соей поездки в Ср. Азию увидел красивых породистых лошадей. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н. э. был отправлен первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами. Шелковый путь - это система караванных путей, связывавших на протяжении более тысячи лет культурные центры огромного пространства материка между Китаем и Средиземноморьем. Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.

Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.

Таким образом, шелк играл очень важную роль, как в древности, так и в средневековье.

В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны.

Цена шелковой нити была равна весу золота, поэтому шелк был доступен очень богатым вельможам. Более 3тыс. летКитаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда.

В 555 году двум монахам удалось вывезти несколько личинок к византийскому царю. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая.

С XIIв. шелк. нити начинают производить в Италии (Генуе, Флоренции, Венеции). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе.В России производство шелка началось еще при Петре1.

Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку.

Шелк прекрасно "холодит" в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло. Не менее ценно и то, что шелковое волокно, не становясь влажным на ощупь, способно впитывать влагу до 50% от собственного веса! Катышков, основных врагов прочих видов пряжи, на шелковой ткани практически не образуется. Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Существует много сортов шелка (штоф, муслин, газ и т.д.)

IV.Закрепление изученного материала.

Практическая работа: Распознавание волокон шерсти и натурального шелка"

Практическая работа выполняется в рабочей тетради. (Каждая группа получает карточку-задание и набор образцов тканей. Сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в рабочую тетрадь)

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

V.Анализ и оценка работы.

Фронтальная беседа с учащимися:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Что мы узнали о свойствах шелковых тканях?

Что узнали о свойствах шерстяных тканей?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

План - конспект урока Предмет: «Технология»

Преподаватель : Горяева СЮ., учительтехнологии МБОУ «АСОШ №49», г.Абаза, республика Хакасия.

Класс: 5, 2 урока по 45 минут

Тема: «Лоскутное шитьё»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению знаний иумений в изготовлении эскиза и шаблонов в лоскутной технике.

Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутное шитьё», как виде декоративно-прикладного творчества;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти и образного мышления при работе с информацией, развивать творческие способности;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к прошлому, чувство гордости за культурное наследие.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: пониманиеи определение понятия «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Метапредметные: умениеосуществлять учебное сотрудничество, умение работать с различными источниками

информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение

осуществлять самооценку и взаимооценку;

Личностные: осознаниеличностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознаниесвоих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия изучаемые на уроке: лоскутное шитьё,шаблон,узор «изба» и «спираль».

Этап Время в минутах Деятельность учащихся Деятельность преподавателя Форма организации Средства обучения
1.Организаци онно-мотива ционный 1 - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу.
- Организует учащихся;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает позитивный эмоциональный настрой на совместную работу.
Фронтальная
2.Актуализация знаний 5 - Работают с головоломкой, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели.
-Организует работу по повторению темы «Основы композиции и законы восприятия цвета», с последующим обсуждением;
- Организует диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Фронтальная Раздаточный материал: головоломка, слайд 2, 3
3. Введение новых знаний 25 - Выступают (2 уч-ся), слушают, конспектируют;

Слушают, смотрят презентацию, конспектируют;
- Делятся на 3 группы;
- Работают с учебниками, составляют опорный конспект: 1группа «Традиционные узоры «спираль», «изба», 2
группа «Шаблоны для раскроя», 3 группа «Материалы, инструменты,
оборудование»;
- Озвучивают полученные результаты, сравнивают с информацией на слайдах;
- Записывают в тетрадь выводы.

- Предлагает заслушать сообщение учащихся «Лоскутное шитьё в народном русском костюме», «История
создания изделий из лоскута».
- Рассказывает о возможностях лоскутного шитья в современной моде.
- Делит учащихся на группы, мотивирует на совместную деятельность.
-Предлагает группам проанализировать информационные источники (текст
учебника) составить опорный конспект по определённым темам;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и помогает правильно сформулировать выводы;
- Обобщает полученные результаты.
Индивидуальная, групповая Слайды 4-9.
Учебник стр.164, 171,172,174, 175.
Образцы тканей и прокладочных материалов
4.Физминутка 4 - Выполняют физические упражнения по слайду. - Организует выполнение физических упражнений, создает условия для снятия переутомления у
учащихся.
Фронтальная Слайд 10.
5. Рефлексия содержания учебного материала 3 - отвечают на вопросы, обобщают новые знания. - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает ученикам продолжить фразы из рефлексивного экрана на слайде.
Фронтальная Слайд 11.
6. Применение знаний на практике 40 - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты;
- Повторяют ТБ;
- Выполняют практическую работу «Изготовление эскиза и шаблонов
для лоскутного изделия»;
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда - образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.
Индивидуальная Раздаточный материал:
- инструкция для практической работы;
-образец изделия;
- шаблоны геометрических фигур;
- критерии оценки практической работы;
-слайд 12.
7. Итог 5 - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения ошибок. - Организует выставку выполненных эскизов;
- Анализирует выполнение практической работы «Изготовление
эскиза и шаблонов для лоскутного изделия»;
- Организует разбор типичных ошибок учащихся.
Фронтальная Эскизы, шаблоны из картона.
8. Рефлексия 5 - Проводят самооценку и взаимооценку работ по установленным критериям;
- Оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок.
- Мотивирует учащихся на рефлексию;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда
учащихся на уроке;
-Предлагает упражнение «Комплимент».
Индивидуальная, парная - критерии оценки практической работы, слайд 13.
9. Домашнее задание 2 - Осмысливают домашнее задание,
записывают в дневник.
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку Фронтальная Слайд 14

Урок технологии.

Цели:

Оборудование: Ножницы

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Отгадайте загадки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Мягкие пушинки

Белые …. (снежинки).

    Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем вырезать, как вы уже, наверное, догадались - снежинку. Не простую, а вот такую вот красивую и ажурную (показ образца).

    Открытие новых знаний.

Новый год - это зимний праздник. Наверное, это самый любимый праздник всех взрослых и детей. У всех он ассоциируется с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и конечно со снегом. Все стараются украсить свой дом. Сейчас в магазинах продаётся много украшений. Но самые лучшие - это те, что сделаны своими руками. И одним из таких украшений является вырезанная из бумаги снежинка.

Вырезание узоров из бумаги - очень древнее искусство, встречающееся у разных народов. Зародилось оно по-видимому в Китае, где ещё в105году до нашей эры Цэй Лунем и была изобретена бумага. Так как новый материал был чрезвычайно дорог, то первоначально вырезание из него являлось развлечением исключительно императорского дворца. Китайские модницы и придворные красавицы вырезанными из бумаги картинами украшали свои лица и причёски.

    Анализ образца.

Физминутка: (текст проектируется на доске)

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

    Практическая работа.

Этапы изготовления снежинки .

    Вырезаем лепестки.

    Разворачиваем заготовку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Урок технологии.

Тема урока: Вырезание из бумаги. «Снежинка»

Цели: Знакомство с новым видом декоративно- прикладного искусства. Освоение технологией вырезания из бумаги, с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Совершенствовать умение работать с различными материалами.

Оборудование: Ножницы

Ход урока.

    Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

    Актуализация и фиксирование знаний.

Отгадайте загадки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Мягкие пушинки

Белые …. (снежинки).

    Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем вырезать, как вы уже, наверное, догадались – снежинку. Не простую, а вот такую вот красивую и ажурную (показ образца).

    Открытие новых знаний.

Новый год – это зимний праздник. Наверное, это самый любимый праздник всех взрослых и детей. У всех он ассоциируется с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и конечно со снегом. Все стараются украсить свой дом. Сейчас в магазинах продаётся много украшений. Но самые лучшие – это те, что сделаны своими руками. И одним из таких украшений является вырезанная из бумаги снежинка.

Вырезание узоров из бумаги – очень древнее искусство, встречающееся у разных народов. Зародилось оно по-видимому в Китае, где ещё в105году до нашей эры Цэй Лунем и была изобретена бумага. Так как новый материал был чрезвычайно дорог, то первоначально вырезание из него являлось развлечением исключительно императорского дворца. Китайские модницы и придворные красавицы вырезанными из бумаги картинами украшали свои лица и причёски.

Позднее в ХIII- ХVII веках, когда стоимость бумаги существенно снизилась, искусство вырезания распространилось и среди простого народа, превратившись в один из видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства Китая, которое называется «цзяньчжи».

Одно из направлений «цзяньчжи» называется «си-хуа». Оно заключается в изготовлении из бумаги праздничных украшений, ритуальных предметов, символов-пожеланий на разные случаи жизни и т.д..

Китайское искусство вырезания из бумаги распространилось по всей Европе по Шёлковому пути и полюбилось во многих странах. Его стали считать своим исконным ремеслом многие народы.

Искусство вырезания из бумаги не требует большой затраты сил и средств, т.к бумага стала относительно дешёвым материалом. Зато оно прекрасно украшала жилища. Бумажные шторы, салфетки, занавеси особенно были популярны в маленьких городах Польши, России, Литвы, Украины, Белоруссии.

Искусство вырезания из бумаги передавалось из поколения в поколение, развиваясь и совершенствуясь. У каждого народа появились свои собственные традиции и узоры. Инструментами для работы служили ножницы, складные ножи, скальпели или лезвия для бритья.

    Анализ образца.

Сегодня на уроке мы тоже приобщимся к этому древнему искусству и научимся вырезать снежинки. Посмотрите на образцы. Нравятся ли они вам?

Какой материал вам потребуется для работы?

Какие инструменты вам понадобятся? Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (Повторение правил безопасности при работе с ножницами).

Снежинка у нас объёмная и при её изготовлении нам потребуется клей ПВА или клей-карандаш.(Повторение правил Т/Б при работе с клеем).

Физминутка: (текст проектируется на доске)

Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

    Практическая работа.

Чтобы сделать объёмную снежинку нам понадобится бумага формата А4 или А5, ножницы и клей.

Этапы изготовления снежинки .

    Лист формата А4 складываем пополам и разрезаем, либо берём сразу 2 листа формата А5.

    Каждый лист складываем по диагонали и отрезав лишнее получаем 2 квадрата.

    Получившиеся квадраты не разворачивая, складываем ещё раз по диагонали.

    Вырезаем лепестки.

    В каждом лепестке делаем по 2надреза, немного не доходя до сгиба.

    Разворачиваем заготовку.

    Среднюю часть приклеиваем к серединке.

    Повторяем тоже самое с остальными лепестками.

    Тоже самое проделываем и со второй заготовкой.

    Осталось склеить заготовки между собой задними сторонами крест-накрест. И вот наша двусторонняя, объёмная снежинка готова.

    Включение нового знания в систему знаний.

Удивительно но в природе нет двух одинаковых снежинок. Каждая капелька воды, замерзая принимает свою, уникальную форму. Каждый из бесчисленных цветков, падающих с небес имеет свою душу, свой характер.

Бумажная снежинка - тоже одна из бесчисленного множества вариантов. Измени цвет, размер бумаги, толщину надреза и получится другая, такая же красивая.

    Рефлексия учебной деятельности.

Какую задачу мы ставили на уроке?

Достигли мы поставленной задачи?

Что нового вы сегодня узнали?

Нередко родители считают школьные уроки по технологии ненужной тратой сил и времени, но на самом деле они ошибочно недооценивают педагогические возможности и значение этих учебных занятий. Создание всевозможных поделок, кулинария и моделирование одежды раскрывает и в значительной степени развивает творческий потенциал школьников. Случается, что правильно проведенные уроки технологии, становятся основным средством для развития и воспитания личности детей, а кроме того, они обладают особыми возможностями для воздействия на развитие их интеллекта. Помимо всего прочего, уроки технологии развивают у школьников уважительное отношение не только к своему, но и к чужому труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 2 класс.

Тема урока: «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».

Изделие: поздравительная открытка.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: научить детей изготовлять открытку со вставкой на День Защитника Отечества.

Технологии: здоровья-сбережения, развитие исследовательских навыков, игровые, личностно – ориентированного обучения, самокоррекции, коррекция индивидуального маршрута.

Решаемые проблемы: как сделать поздравительную открытку.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться определять конструктивные особенности изделия.

Межпредметные УУД:

  • Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроке; выполнять учебно-познавательные действия.
  • Коммуникативные: строить связные высказывания из 5-6 предложений по теме; вступать в диалог; отвечать и задавать вопросы, уточнять непонятные.
  • Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять целеустремлённость в достижении цели.

Личностные УУД: формирование интереса к себе и окружающему миру; формирование чувства удовлетворения от сделанного; освоение правил этикета при вручении подарка.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны, клей.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

У: Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Д: Годовщину Красной Армии.

У: Что такое наша армия? Для чего она нам нужна?

Д: Армия - это вооруженные силы, которые будут готовы защитить нашу страну, вступить в бой.

У: Когда идут в армию?

Д: Когда исполнится 18 лет.

У: В каких профессиях люди могут работать, отслужив в армии?

Д: МВД, МЧС, ФСБ.

У: А кого мы поздравляем в этот день?

Д: Мальчиков, юношей, дедушек, пап.

У: Ребята, а сейчас взгляните на слайд и ответьте на такой вопрос: только ли внешне поменялась военная техника за период времени?

Д: Не только внешне, она стала намного мощнее.

У: Ребята, а вы знали, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. В Великую Отечественную войну женщины шли в основном служить сестрами милосердия (медицинскими сестрами). Но некоторые осваивали и другие военные специальности: радиста, лётчика. Взгляните на слайд.

И сегодня мы с вами выполним открытку со вставкой ко Дню Защитнику Отечества. Какую цель мы поставим перед началом работы?

Д: научиться изготовлять открытку со вставкой.

3. Основная часть урока.

У: Ребят, рассмотрите открытку. Что необычного в ней?

Д: Когда открытку открываешь, в ней показывается объёмный танк.

У: Из какого материала она сделана?

Д: Из двух основных: Картонная открытка и бумажный танк.

У: Как получить объём внутри открытки?

Д: Сделать вставку – танк.

У: Что из себя представляет вставка, какая у нее конструктивная особенность?

Д: Вставка – объёмная фигурка в открытке. Конструктивная особенность: она объёмная и делается из сложенной пополам бумаги.

У: Чем украшена открытка?

Д: Различными цветами.

4.Актуальность знаний.

У: А сейчас на странице 93 взгляните на технологическую карту, рассмотрите её внимательно и расскажите, как будете выполнять работу.

Д: Сначала мы изготовим основу- открытку из картона. После сложим нашу цветную бумагу пополам и обведём шаблон танка на ней. После вырежем, не трогая верхнюю часть изгиба. После будем собирать нашу вставку к основанию - открытке. Будем приклеивать вставку к двум сторонам основания - открытки так, чтобы основание- открытка нормально складывалась. В конце украсим изделие.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

  1. Изготовляем основу – открытку из картона. Сложите картон внутрь цветной стороной.
  2. После делаем разметку по шаблону детали танка.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. Если же бумага двусторонняя,то можно на любой стороне делать разметки.

  1. Теперь вырезаем деталь, не трогая верхнюю часть у изгиба.
  2. Приступаем к сборке изделия, приклеив танк к основанию.
  3. Теперь самостоятельно украшаем изделие.

5.Оценивание изделия.

Д: Да\нет.

Д: Да/нет.

У: Прочная ли у вас получилась открытка?

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Что нового мы сегодня узнали о российской армии?

Д: Армия - это вооруженные силы, которые будут готовы защитить нашу страну, вступить в бой. В армии идут, когда исполнится 18 лет. В армии служат не только мужчины, но и женщины.

У: Как менялось вооружение со временем?

Д: Оно изменялось внешне и становилось мощнее.

У: В каких профессиях человек может работать, отслужив в армии?

Д: Отслужив в армии, человек может работать в МЧС, ФСБ, МВД.

У: Чему мы сегодня с вами научились?
Д: Делать открытку со вставкой на День Защитника Отечества.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные открытки, их можно подарить в качестве подарка. Ребята, придя домой, спросите у своих родных, кто служил в армии. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Строчка косого стежка»

Изделие: строчка косого стежка.

Цель урока: научить выполнять строчку косого стежка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Глазками проверяем, всё ли есть у вас на столах, планшеты, нитки и иголки.

2. Вступительная беседа.

У: И так мы начали работать с группой материалов. Как она называется?

Д: Ткань.

У: А нитки входят в эту большую группу материалов?

Д: Да.

У: Так, нитки, ткань, всё это входит в большую группу материалов, которая называется текстиль. Мы с вами начали работать с текстильными материалами. На прошлых уроках мы с вами начали обтягивать наши планшеты. Обратите внимание на доску. На ней представлены две большие работы. Скажите, как они украшены.

Д: Вышивкой.

У: Ребята, на доске работа – это вышивка? А как вы определяете, что это вышивка? Что мы видим с вами?

Д: Стежки.

У: Стежки на этих работах одинаковые?

Д: Нет.

У: А чем же они отличаются? Давайте вспомним, что такое стежок. Смотрите, у меня здесь сколько стежков, посчитайте.

Д: Девять.

У: А как вы определили, что это стежок? Какие его границы? Начинается где стежок? Что делает иголка?

Д: Прыгает как дельфин.

У: Верно. Выпрыгнула наружу и обратно занырнула, т.е. иголка проколола два раза нашу основу. Так что же такое стежок?

Д: Стежок-дельфин.

У: Стежок-это то расстояние, которое у нас от одного прыжка до другого прыжка. Когда косые стежки накладываются друг на друга получается что?

Д: Крестик.

У: Крестик образует из двух косых стежков. Я сейчас вам пущу по рядам образец, вы смотрите и передавайте. Где может использоваться такая вышивка?

Д: На полотенцах, на ткани, на одеялах, на одежде.

У: Давайте с вами посмотрим. Тут две рубахи. Одна из них приехала с русского Севера с Архангельской области, она украшена вышивкой крестиком. Какие цвета использованы?

Д: Красный и чёрный

У: Самые традиционные цвета. А другая рубаха с Юга России из Белгородской области. Какие цвета использованы?

Д: Красный и чёрный.

У: Рисунки отличаются?

Д: Да.

У: Если на северной рубахе у нас не весь рукав украшен вышивкой, то на южной рубахе весь рукав. Скажите мне, пожалуйста, зависит украшения одежды от региона страны.

Д: Зависит.

У: Мы с вами посмотрели, что крестик может использоваться не только на полотенцах, но и в одежде. И крестик у нас получается если мы используем какой стежок?

Д: Косой.

У: Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит «Строчка косого стежка». Строчка- это ряд последовательных стежков. Вариант косого стежка у нас один или несколько?

Д: Несколько.

3. Основная часть урока.

Д: Иголка и ножницы.

У: Как мы работаем с иголкой?

Д: Хранятся иголки в твёрдой игольнице. Соседей не тыкаем ею.

У: Как работаем с ножницами?

Д: Если ножницы не нужны, кладём на край парты. Если нужно передать, передаем кольцами вперёд.

У: Вы сейчас вставляете нитку в иголку. Если вам сложно вставить толстую нитку в иголку, что мы делаем?

Д: Вспоминаем, мы берём с вами тонкую нитку, складываем пополам. Получается петелька, мы два кончика вставляем в ушко, а в петельку вставляем толстую нитку. И что делаем?

Д: Тянем нитку.

У: Сейчас мы вставляем нитку в иголку.

Теперь вспоминаем что такое узелок. Нашли свой указательный палец правой руки. На указательный палец сверху кладём кончики, большим пальчиком прижали кончики. Теперь длинной ниткой оборачиваем палец, чтобы ниточка прикрыли предыдущую ниточку. Теперь большим пальчиком мы берём и скручиваем нашу ниточку и средним пальчиком придерживаем и тянем. Что у нас получается?

Д: Узелок.

У: Чтобы у нас получилась строчка косого стежка, мы помним для себя шпаргалку. На изнаночной стороне мы сделаем небольшую шпаргалку самим себе, потому что у нас с вами нет линейки. Мы с вами начертим эти косые стежки. Разметку выполняем на изнаночной стороне.

4.Актуальность знаний.

У: Вам такой вопрос: мы можем вместить строчку вверху? А внизу? Где мы можем разместить?

Д: В середине, снизу, с краю.

У: Где вы сейчас захотите там и будете размещать свою строчку. Нам неважно, где именно она будет размещена. Вы чертите на своем планшете вот такие полоски по диагонали. Наметьте себе хотя бы пять стежков. Можно карандашом, ручкой и фломастером. Стежки должны быть по диагонали. Стежки могут быть большими и маленькими. Вы выбираете так, как вам хочется. Все готовы? Глазки сюда поднимаем.

Смотрите, если у нас с вами с лицевой стороны стежки идут под наклоном, то с изнаночной стороны как они у нас выглядят, под наклоном?

Д: Нет, прямые.

У: Сейчас мы с вами посмотрим, как мы будем делать дальше. С изнаночной стороны на лицевую протыкаем наш картон и выводим иголку на лицевую сторону. Обратите внимание, что ниточку с иголкой нужно вывести полностью на лицевую сторону. Мы контролируем себя, пытаемся попасть в нашу разметку иголкой и уходим обратно на изнаночную сторону. А с изнаночной стороны нам нужно сделать прямой стежок, а на лицевой стороне нас какой стежок?

Д: Косой.

У: И так нам нужно сделать несколько стежков. Если мы захотим сделать крестик, то, что нам нужно будет сделать? Дальше пойти или в обратную сторону?

Д: В обратную сторону.

У: Конечно. Те же самые косые стежки, только в обратную сторону. Работаем.

Пять стежков получилось у вас? У некоторых и крестики получились.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Давайте вспомним, что такое стежок? С каким стежком мы с вами сегодня познакомились?

Д: С косым. Стежок - расстояние от одного прокола до другого.

У: Когда у нас есть два косых стежка, которые пересекаются, то в вышивке как называется такая техника?

Д: Крестик.

6.Уборка рабочих мест.

У: Отлично. Мы сейчас иголочки аккуратно убираем. Нитки собираем. Убираем рабочие места. Работы складываем на парту. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 2 класс.

Тема урока: «Мельница».

Изделие: мельница.

Цель урока: научить детей изготавливать изделие «мельница».

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Всё лишнее убираем. Проверяем глазками ножницы, картон, клей, бумагу. Садитесь.

2.Вступительная беседа.

У: Давайте для начала отгадаем загадку:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Д: Самолёт.

У: Верно, еще давайте с вами отгадаем одну загадку:

Чудо – Юдо - Стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

Д: Вентилятор, мельница, вертолёт, цепочка.

У: Хорошо, еще одна загадка, до этого у нас были отгадки самолёт и вертолёт, да?

Крыльями машет, а улететь не может.

Что это такое?

Д: Вентилятор.

У: Ага, смотрите мы с вами называем отгадки: вентилятор, спиннер, мельница. Ну давайте с вами подумаем что общего между вентилятором, мельницей, самолётом, вертолет. Что общего?

Д: Лопасти.

У: А лопасти у чего? Посмотрите у нас общее между вертолетами, самолётами, пропеллерами – лопасти, которые находятся?

Д: В кругу.

У: Хорошо, а вот этот круг у нас есть еще у одного сказочного героя.

Д: У Карлсона.

У: У него что?

Д: Пропеллер.

У: А что заставляет крутиться пропеллер?

Д: Кнопка.

У: А у мельницы кнопка есть?
Д: Нет, она крутится с помощью ветра.

У: Да, прекрасно, ветер заставляет мельницу крутиться. Так, мы сегодня с вами сделаем вот такую мельницу. Кто у нас главный, кто выйдет и подует на мельницу? Дуть потихонечку, очень сильно не надо. Ну что, ветер заставляет крутиться мельницу?
Д: Да.
У: Ну а спиннер подходит сюда?

Д: Нет.

У: А цепочка подходит сюда?

Д: Нет.

У: Не подходит. А значит цепочка может быть ответом на нашу загадку?

Д: Нет.

У: А спиннер?

Д: Нет.

У: Правильно, потому что это не пропеллер. Там совсем другой принцип рботы.

3. Основная часть урока.

У: Давайте посмотрим из какого материала выполнена наша мельница.

Д: Из картона.

У: Да основа из картона. А наш пропеллер?

Д: Из бумаги.

У: Скажите, пожалуйста, как называется форма мельница самой?

Д: Шапочка, треугольник, пирамида, конус.

У: Да, ребят, это конус, а пирамида это когда грани есть, есть одна сторона и другая, мы точно знаем,здесь она началась, а здесь закончилась. А на этом изделии есть такая сторона, где она началась и, где закончилась?

Д: Нет.

4.Актуальность знаний.

У: Похожа на треугольник. Если мы не видим сторон, конкретных начала и конца, но при этом в проекции у нас треугольник – это конус. А если у нас есть стороны, то это пирамида. Это объёмная фигура. А треугольник это объемная фигура или плоская?

Д: Плоская.

У: А конус и пирамида у нас объемные. Мы можем ручками пощупать. Так, основа в виде конуса сделана. И винт сделан из каких деталей?

Д: три.

У: Абсолютно верно, три детали, которые будут переплетаться между собой. Скажите, пожалуйста, из какого материала можно выполнить это конус?

Д: Из картона, из толстой бумаги.

У: А из тонкой бумаги?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Потому что может порваться.

У: Еще один вопрос: мы всегда урок начинаем с каких-либо технологических операций. Первая технологическая операция какая?

Д: Разметка.

У: Верно. Мы с вами можем выполнить разметку каким образом? Какие инструменты будем использовать?

Д: Шаблон, карандаш, линейка.

У: А ножницы в какой у нас будут технологической операции?

Д:Выделение.

У: Да, выделение части от целого. И в этой технологической операции мы будем использовать такой инструмент, как?

Д: Ножницы.

У: Скажите, пожалуйста, мне правила пользования ножниц.

Д: Кладём их на край парты, если не нужны. Передаем кольцами вперёд.

У: С открытыми ножницами не поворачиваемся. Так мы с вами разметили наш конус будущий с помощью шаблона. Потом что мы сделаем?

Д: Потом вырезаем.

У: Потом?

Д: Склеиваем.

Д: Бумагу.

У: Детали. Сколько деталей?

Д: Три.

У: После того, как разметили детали, мы что делаем?

Д: Вырезаем.

У: И вставляем друг в друга. И у нас мельница будет готова. Что нам останется с ней сделать?

Д: Украсить.

У: Да, это последняя наша технологическая операция. Сейчас мы все вместе будем выполнять работу. Приготовили лист цветного картона для конуса. Как мы с вами начинаем разметку?

Д: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

У:Да, на изнаночной стороне, как можно ближе к краю размещаем шаблон. Кто разметил, вырезают.

Так, заготовки для конуса у нас вырезаны. Что нам нужно сделать дальше?

Д: Склеить.

У: Чтобы нам правильно сложить, нам нужно картон немного приучить к форме. Картон у нас прямой, чтобы картон хорошо согнулся, мы можем взять и картон о край стола немного потереть. Сгибаем и скручиваем. Смотрим, всё ли у нас правильно. Нам нужно наметить и намазать с изнанки клеем и, когда мы будем соединять вот эту изнанку на верх проводим и конус склеиваем. Постарайтесь сделать без дырки.

Откладываем на край стола наш конус. Теперь берём с вами бумагу двустороннюю или одностороннюю, какая есть. Кладём ее перед собой горизонтально. На какой стороне выполняем разметку?

Д: На изнаночной.

Физминутка.

У: И так, все встаём. Ручки подняли высоко, высоко, пальчиками потянулись, на мыски встали, тянемся и бросили ручки. И еще раз. Садимся. Если бумага двусторонняя имеет значение на какой стороне делать разметки?

Д: Нет. На любой.

У: Положили перед собой бумагу горизонтально изнаночной стороной вверх, взяли линеечку. Нолик совмещаем с началом листа и отмеряем 2 см, еще раз 2 см и ещё раз 2 см. Что нам нужно сделать, чтобы линии у нас с вами были ровные?

Д: Нужно соединить.

У: С чем? Чтобы что-то с чем-то соединить, нам нужно это разметить. Нам нужно сделать заметки снизу. То же самое, нолик совмещаем с начало листа и отмеряем три раза по 2 см. Теперь мы соединяем и вырезаем три полоски. И так у нас с вами получается три полоски, мы должны их сложить пополам, соединяем кончики и складываем. Теперь сверху на нашу мельницу кладём пропеллер готовый и попробуем подуть. Вращается у всех?

Д: Да.

У: Теперь ваша задача украсить мельницу.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Прочное ли у вас получилось изделие?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

  1. Что нового мы с вами узнали?
  2. Чему новому научились?

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные мельницы. Все молодцы, мне было приятно с вами работать.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?».

Изделие: орнамент в полосе-закладка.

Тип урока:

Цель урока: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, творческих способностей, элементы проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: как с помощью геометрических фигур составить орнамент?

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться составлять орнамент из геометрических форм.

Межпредметные УУД:

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края.

Коммуникативные:

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД: умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны, клей, кисть.
  • для учителя: образец, заготовки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Ребята, мы уже проходили с вами орнамент, когда выполняли орнамент из листьев. Кто мне скажет, что такое орнамент?

Д: Орнамент- это повторяющийся узор.

У: Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье».

Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Для чего нужен орнамент?

Д: Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

У: А кто же придумывал эти узоры?

Д: Древние художники.

У: А откуда древние мастера срисовывали эти узоры?

Д: Глядя на природу.

У: Верно. Дело в том, что древние люди были очень наблюдательными и умели разглядеть красивые узоры в окружавших их растениях, окраске животных, птиц и насекомых. А потом переносили увиденное на свои изделия. Орнамент можно рисовать, вышивать, выкладывать в мозаике. Рассмотрите орнаменты на слайде и скажите, какие элементы узоров повторяются.

Д: Геометрические фигуры: ромб, треугольник, прямоугольник.

У: Кто из вас замечал какие-нибудь узоры в природе? У каких животных, птиц, насекомых окраска напоминает узор?

Д: бабочки, змеи, павлин, жираф.

У: У вас есть счётный материал, с помощью него выложите орнамент из геометрических фигурок. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Орнамент. Делать орнамент из геометрических фигур.

У: Какую цель перед собой мы сегодня поставим?

Д: Научиться выполнять орнамент в полосе из геометрических фигур.

У: Выполним с вами закладку в орнаменте.

3. Основная часть урока.

У: Ребята, рассмотрите закладку. Из какого материала она сделана?

Д: Цветная бумага и картон.

У: Назовите детали орнамента на данной закладке.

Д: Основа - закладка и геометрические фигуры.

У: Какой формы эти детали?

Д: Ромб, круг, квадрат.

У: Какими способами можно изготовить детали орнамента?

Д: Разметить по шаблонам.

У: Как соединить детали закладки?

Д: Приклеить.

У: Верно.

4.Актуальность знаний.

У: А сейчас внимательно рассмотрите план работы на странице 57 вашего учебника и расскажите, как будете выполнять работу.

Д: Сначала мы изготовим основу-закладку из картона. Разметим шаблон на картоне и вырежем. После разметим по шаблонам детали для орнамента и вырежем их. После составим орнамент и наклеим сначала крупные детали, а потом большие.

У: Хорошо, приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  1. Изготовляем основу- закладку, делаем разметку по шаблону на картоне.

У: Вспомним, что нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

  1. Теперь вырезаем основу.
  2. Делаем разметки по шаблону деталей для орнамента.
  3. Вырезаем детали для орнамента.
  4. Составляем орнамент и клеем его на закладку.

У: Ребята, помните, что нанесение клея на всю поверхность детали даёт прочное соединение. Посмотрите на слайде памятка нанесение клея на мелкие детали.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены детали для орнамента?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнено изделие?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

Д: То, что раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье», а сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Орнаментом украшают вещи. Узоры придумывали древние художники, которые смотря на природу, видели в ней только красивое и прекрасное. Орнамент можно рисовать, вышивать, выкладывать в мозаике.

У: Верно. Чему мы сегодня научились?

Д: Делать орнамент в полосе-закладку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные закладки, их можно класть в книги, журналы и газеты. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убирайте рабочие места.

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии по программе «Школа России» 1 класс.

Тема урока: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Изделие: подвижная игрушка «Мышка».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока : научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

  • для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.
  • для учителя: образец, заготовки, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

Д: Да.

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек, двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

Д: По шаблонам.

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

Д: Ножницы, шило.

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

  • Храни инструмент в безопасном месте.
  • Работай шилом только на подкладной доске.
  • Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  • Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  • После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

2.Вырезаем детали.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

У: У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

Д: Да\нет.

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

Д: Да/нет.

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

Д: Да/нет.

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

Д: Да/нет.

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

Д: Да/нет.

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

Д: Да/нет.

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

Д: Удачно\неудачно.

Итог:

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.

Предварительный просмотр:

Урок 2. Поделка из природных материалов. Аппликация из листьев «Зверята».

Вид учебного труда: поделка из природных материалов.

Цели: повторение различных видов аппликации, знакомство с аппликацией из засушенных листьев деревьев; изучение приемов их наклеивания на бумагу.

Оборудование: для учителя-готовое изделие для демонстрации поделки; для учащихся-подсушенные листья с деревьев, клей, бумага, карандаш, альбом для аппликаций.

Оформление доски: написана тема урока- «Аппликация из листьев Зверята», нарисована схема выполнения поделки.

План-конспект для учащихся: «Зверята» 1. Подобрать рисунок и разложить на нём листья. 2. Поместить точками концы листьев. 3. Приклеить листья.

Рабочий афоризм: Будешь стараться, всё может удасться.

Ход урока:

1.Вступительная беседа: Повторение пройденного материала: На прошлом уроке мы говорили о том, что существует два мира- природный и рукотворный. И еще мы рассматривали природные конструкции, убеждаясь, что они не только красивы, но и разумно сделаны.

2.Работа с учеником:

Прочитайте текст на с. 8 ученика.

О чём там говорится? (Природа умеет идеально сочетать в своих конструкциях пользу и красоту.)

Сегодня мы на уроке постараемся передать совершенство произведения природы.

3. Постановка задачи урока:

Вы уже знакомы со многими природными материалами, из которых получаются красивые поделки и даже сувениры. Вспомните и назовите эти материалы. (Шишки, трава, сучки, семена.)

Верно, казалось бы, такой материал можно найти буквально под ногами, и мало кто обращает на него внимание. Сегодня вы попробуете сделать аппликацию еще из одного вида природного материала-это всем вам хорошо знакомые листья деревьев.

4. Подготовка природного материала:

Для урока вы должны были собрать на улице облетевшие с деревьев листья и приготовить их для изготовления аппликации. Как вы готовили их к сегодняшнему уроку? (Немного просушили тёплым утюгом, затем положили их в книгу для того, чтобы они подсохли еще немного и распрямились.)

Сегодня мы займёмся изготовлением поделки из этих листьев.

5. Составление плана-конспекта:

Откройте тетради для уроков труда. На чистой странице запишите на верхней строчке тему урока, его план-конспект и пословицу о труде.

(школьники делают запись в тетрадях.)

А теперь подумайте и попробуйте объяснить эту пословицу.

(Ответы учащихся).

6. Выбор образца для поделки:

Изготовление аппликации состоит из нескольких этапов. Первый этап нашей работы-выбор рисунка для аппликации. Обратите внимание, какой формы ваши листья. Это повлияет на выбор рисунка. Например, если вы принесли листья узкие и длинные, как у ивы, то из них можно сделать фигурку животного, например, мишки косолапого или кота, собачки, или героев сказок, скажем, трёх поросят. Неважно, что ваши звери по цвету будут несколько отличаться от настоящих. Ведь мы делаем сказочных персонажей.

7. Работа с учеником. Рассматривание образцов:

В учебнике (с. 22-23) приведены образцы животных, вылепленных из пластилина. Внимательно рассмотрите их, но старайтесь не копировать приведенные образцы, а придумайте свой вариант.

В учебнике даже можно прочитать такую рекомендацию: закройте глаза и вообразите перед собой это животное. После чего следует нанести его изображение легкими штрихами на страницу в вашем альбоме для аппликаций. В какой позе будет находиться ваш зверек-он идет, сидит, стоит, подает лапку или делает еще что-нибудь.

8. Подготовка к практической работе:

Второй этап аппликации- подбор и наложение листьев на рисунок. Для этого можно выбрать листья разных расцветок и размеров. Туловище медведя, к примеру, может быть сделано из листка коричневого цвета, а его лапки-из жёлтых. После того как будет выполнена основная часть. Можно заняться проработкой ее деталей. Тогда мелкие детали поделки можно будет вырезать из листьев ножницами. Например, ушки зверей или пятачки поросят.

Разложите подобранные вами листья на эскизе рисунка и подумайте, всё ли они подходят по цвету, форме и размерам. Не страшно, если одни листья будут заслонять другие.

Чтобы запомнить общую схему расположения листьев на бумаге, надо отметить местонахождение листьев точками. Точки ставятся простым карандашом в местах соединения разных деталей. Отметив места расположения листьев, снимите их с рисунка и начинайте приклеивать.

9. Выполнение практической работы:

Лучше начать делать аппликацию с нижней части рисунка. Сначала наклеиваются листья, которые изображают ступени его ног, потом сами ножки. Обратите внимание на такую важную вещь: листочек для аппликации следует намазывать клеем с обратной стороны, покрывая лист полностью. Иначе его края впоследствии будут пересыхать и отходить от бумаги.

Деталь корпуса наклеивается после мелких деталей, накрывая их сверху. Голову можно приклеить сверху детали туловища. Только сначала необходимо приклеить детали ушей животного.

После того как все детали будут приклеены, на аппликацию надо положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать его, разглаживая ладонью. Это необходимо для того, чтобы разровнять поделку. А еще лучше положить ее для полного засыхания клея под пресс, например, книгу.

10. Физкультминутка.

11. Художественное оформление поделки:

Чтобы мордочка вашего зверька из листьев выглядела более оживлённо, на ней фломастером можно нарисовать глазки, носик, улыбающийся рот.

12. Контрольный момент:

Выполнение аппликации из листьев-непростая работа. Но вы с ней справились успешно. Теперь давайте все вместе еще раз прочитаем афоризм сегодняшнего урока.

Какой природный материал нам сегодня понадобился? Какие вспомогательные материалы также использовались в ходе урока?

(Проводится проверка правильности выполнения учащихся заданий на уроке, выставление оценок, демонстрация лучших работ всему классу. Тот, кто завершил выполнение поделки, а до звонка еще некоторое время, может сделать рисунок поделки в тетради.)

13. Уборка рабочего места:

Обрезки листьев надо аккуратно смахнуть в мусорное ведро. Уберите ножницы и клей.

Домашнее задание.